Запись на устранение запотевания фары
Стоимость замены стекла фары от 5500 до 10000 руб.
Гарантия на запотевание 1 месяц
Время замены стекла фары от 2 до 6 часов
Подарите своим фарам новую жизнь!
1.Осмотр фары на предмет причины запотевания.
2.Снятие фары и ее продув, чтобы понять откуда может сифонить воздух.
3.Снятие стекла фары, сушка фары и устранение причины
4.Чистка внутренних элементов и сборка фары.
Стоимость замены стекла фары от 5500 до 10000 руб.
Гарантия на запотевание 1 месяц
Время замены стекла фары от 2 до 6 часов
Фара автомобиля устроена так, чтобы внутри мог циркулировать воздух. Это связано с изменением объема воздуха при нагревании и охлаждении внутри оптики. Фары оборудованы системой вентиляции через встроенные сапуны - клапаны воздухообмена. Этим же путем выводятся частицы воды, которые содержатся в атмосфере. При резких перепадах температур, например, когда автомобиль въезжает в теплый паркинг или помещение автомойки в зимнее время допустимо временное появление конденсата (простым языком, лёгкая дымка). В норме, он должен уйти при недолгой работе ближнего света. Часто такое наблюдается на фарах Mercedes или BMW из-за отсутствия дренажных трубочек. Вместо них стоят мембраны, через которые плохо циркулирует воздух. Почему проявляется эффект запотевания фар
Постоянное присутствие конденсата, говорит о неисправностях. Это могут быть:
Лампочка в фаре сначала нагревается, а потом остывает, что вызывает внутреннее давление. Предусмотрительные производители установили в конструкции несколько каналов (приточных и вытяжных): именно они то и засоряются со временем, что и приводит к запотеванию фары. Да и влажный уличный воздух порой ведет к образованию конденсата даже на оптике с исправными клапанами. На многих моделях автомобилей дренажные отверстия бывают либо в форме изогнутых трубок со вставками из поролона, либо в виде стандартных колпачков из пластмассы.
Нормальное функционирование фары доступно только в том случае, если стекло полностью герметично. Трещина на поверхности ведет к нарушению герметизации и последующим проблемам. Во время дождя внутрь попадает влага, снегопад ведет к тому же результату, а, скапливаясь, она выделяет конденсат. Важно! При попадании в ДТП и появление трещины в стекле, в 70-80% случаев будет трещина и в корпусе. Количество креплений фары достигает 5-6 и при механическом воздействии велика вероятность, что хотя бы одно из этих креплений будет повреждено, что в дальнейшем приведет к запотеванию и поломке фары.
Такое часто случается на подержанных автомобилях, чьи владельцы не утруждают себя контролем за техническим состоянием оптики и не стремятся предупреждать проблемы. Резиновые элементы, призванные герметизировать блок оптики, постепенно изнашиваются, устаревают и начинают пропускать воду. Герметик, на который сажают уплотнитель, тоже со временем высыхает.
Гидрокорректор фар представляет собой устройство, ограничивающее высоту пучка света, излучаемого фарой. Делать это можно прямо на ходу, опуская границу света выше или ниже в зависимости от рельефа местности и загруженности транспортного средства. В корпусе гидрокорректора содержится особая жидкость: они перетекает в сторону - давление и интенсивность светового луча меняются. Панель управления гидрокорректором (представляет собой обычную ручку) находится в салоне автомобиля прямо на щитке приборов. Корпус элемента также может трескаться со временем, из-за чего жидкость вытекает во внутреннюю полость. В итоге на фарах появляется влага.
Из-за некачественного силиконового герметика могут запотеть ксеноновые фары: силиконовые масла при испарении не каплями ложаться на поверхность, а пленкой. В такой ситуации фару нужно разбирать и стирать пятна, а потом заново наносить уже более качественный герметик.
ВАЖНО! Учитывайте, что все фары имеют свойство "дышать" - выделять небольшое количество пара. Поэтому не спешите впадать в панику, заметив легкую дымку на стекле. Подождите немного: если через полчаса после включения ламп она не исчезла - всё в порядке и в мастерскую вам торопиться не нужно. Тоже касается мойки и погодных условий. Дождь, мокрый снег, могут приводить к легкому запотеванию фары - это нормально.
Снимите клеммы с АКБ (иначе будет короткое замыкание), поднимите крышку капота и выкрутите лампочки фар. Очистите корпус оптики и проверьте: есть ли на швах трещины. Крупные видны, мелкие заметить сложно, поэтому советуем снять бампер для лучшего обзора. Последнее сделать несложно: крепится он на кронштейнах снизу и на болтах сверху.
Проверка герметичности фар проводится простым накачиванием воздуха при помощи ручного насоса по схеме:
Место разгерметизации как следует прошкуривают, очищаю от старого слоя герметика и наносят слой нового. За сутки он высохнет, но можно ускорить процесс при помощи фена. Затем в фару снова закачивают воздух и проверяют герметизацию. Если нигде не травит, спокойно устанавливайте блок на свое место.
Необходимость решить проблему быстро заставляет прибегать к так называемым народным хитростям. Вам понадобиться строительный фен и кусок плотной ткани. Откройте задние заглушки и просушите стекло снаружи. Строительный фен греет очень сильно, поэтому направляйте поток воздуха с некоторого расстояния, а не вплотную,не дуйте в одно место. вся поверхность должна прогреваться равномерно.
После положите ткань прямо на фары минут на 5-10, не больше (чтобы поверхность не перегрелась). В результате жидкость исчезнет и вы сможете пользоваться автомобилем без помех.
Причины запотевания и решение
В таком случае может помочь дополнительное вентиляционное окошко в нижней части корпуса (любой автомобильный мастер сделает его за несколько минут). Если оно не поможет - его можно будет заделать автопластилином.
В сапунах обнаружил какой-то пористый материал, похожий на пористую губку. Это кто-то на заводе оставил?
Это норма. Он не мешает циркуляции воздуха внутри. Замените старый поролон на свежий, чтобы мелкие насекомые и пыль не попали внутрь.
Почему линза потеет без мойки зимой? Использовал каучуковый герметик, стоят Led лампы и там, и там, а потеет одна фара. Что делать с этим?
Продуть сапун и проверить. Или обратиться в сервисный пункт к профессионалам, чтобы проверку провели они.
Какой герметик лучше использовать для ремонта фар?
В продаже есть силиконовый (например, герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO FS-3200) и бутиловый в виде ленты (например, лента для вклейки стекол ABRO WS-904-R).
Бутиловый не имеет запаха, не вредит поверхности, долговечен и экономичен. За счет высокой адгезии достигается 100%-ная герметизация шва. Силиконовый герметик заполняет полость фары и создает эластичное и прочное соединение, способное продержаться не один год. Его можно использовать без разбора фары.
Но следует учитывать, что после использования силикона фару в будущем разбирать придется с участием растворителя или прикладывая физическую силу: нагрев уже не сработает.
Мне подсказали народный рецепт: залить внутрь чуть тормозной жидкости. Поможет ли?
Тормозную жидкость действительно используют, но она же может привести к помутнению стекла и необходимости проводить последующий тюнинг.
Чем грозит запотевшая передняя фара автомобиля?
Неисправность желательно обнаружить и устранить как можно скорее. При запотевании освещенность дороги может упасть в несколько раз, а свет будет преломляться. Количество влаги внутри будет только увеличиваться со временем, что может стать причиной помутнения пластика, окисления контактов, перегорания ламп.
Из-за образования ржавчины портятся металлические детали оптики. При неисправности проводки оптика меняет яркость, слабо освещает или совсем не работает. Самое неприятное что может случиться – замена блоков фары, а в самом худшем случае и самой фары.
Как убрать запотевание фары автомобиля, когда надо срочно ехать
Чтобы не создавать аварийные ситуации в условиях плохой видимости, можно предпринять некоторые действия, которые являются только временными мерами, и не решают проблем.
Не стоит заливать оптику тормозной жидкостью, как рекомендуют некоторые источники. Это вызовет помутнение стекла, с которым достаточно неудобно управлять автомобилем.
Причин запотевания фар множество, но все они "лечатся". Если решить проблему запотевания вам не под силу - обратитесь к профессионалам, часто это и выгоднее, и быстрее, чем пытаться и дальше решать задачу самостоятельно.
Установить место попадания влаги иногда можно только с помощью специального оборудования. Для выполнения работ требуется разобрать фару, что невозможно выполнить механическим способом. Очистить и просушить фару изнутри гораздо безопаснее в профессиональном сервисе. Срок службы оптики зависит от своевременного устранения причин запотевания фар, качественной сборки и нанесения стойкого герметика.
Яркий и чистый свет - залог безопасной и комфортной поездки. Удачи вам на дорогах!